ЧС техногенного характера
Тесты  по ОБЖ

ЧС техногенного характера

 
1. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует
оставаться на месте и ждать указаний по радио
быстро занять ближайшее возвышенное место и находиться там до схода воды, при этом подавать сигналы, чтобы вас обнаружили
2. Неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и угрожающее жизни людей, - это
воспламенение
горение
пожар
3. Известно, что огонь возникает, если имеются сразу три условия - так называемый "треугольник огня". Выберите эти три условия.
наличие горючего материала
источник тепла
источник воды
наличие кислорода в окружающей среде
4. На тебе загорелась одежда. Выбери правильные действия.
начинай кричать и бегать
быстро сними горящую одежду
падай на землю и катайся, пытаясь сбить пламя
ничего не делай, жди когда тебе помогут
прыгай в воду или в снежный сугроб
5. Причинами пожара в жилых зданиях, а так же в школе могут стать (выбери правильные ответы):
отсутствие внутренних пожарных кранов
неосторожное обращение с пиротехническими средствами (петарды, бенгальские свечи, сигнальные ракеты и т.п.)
отсутствие огнетушителей
включенные и оставленные без присмотра утюг, телевизор и т.п.
неосторожное обращение с огнём, курение
6. Освобождение большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени - это
воспламенение
горение
взрыв
7. К поражающим факторам взрыва относятся
ударная волна и осколочные поля
сильная загазованность местности
волна прорыва
8. Если в соседней квартире произошёл взрыв, дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает, то следует
открыть входную дверь и расчистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку, а затем на улицу
отключить газ, электричество, перекрыть воду, ждать спасателей, подавать сигналы из окна (балкона), стучать по металлическим предметам
не ждать спасателей, а спуститься из окна по верёвке
9. Ваш поезд сошёл с рельсов. Токонесущие провода оборвались и валяются на земле. Что делать?
убрать провода с дороги руками, большими шагами отойти от поезда на 100 метров
не трогать провода, удалиться от них прыжками на 30 метров
10. Какое место в салоне легкового автомобиля наиболее безопасное для пассажира?
рядом с водителем
на заднем сидении
11. В дождливую погоду при сильном ветре произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу трамвая. Вы находитесь в этом трамвае. Как вы будете покидать трамвай?
через окно
через дверь, но только прыжком
через дверь по ступенькам
12. Вы летите в самолёте, вдруг раздаётся оглушительный рёв воздуха. В салоне поднимается пыль и туман, плохая видимость. Появляется звон в ушах и боли в кишечнике. Что произошло?
пожар
отказ систем жизнеобеспечения
декомпрессия
13. Что делать, если в самолёте произошла декомпрессия?
надеть кислородную маску, пристегнуть ремни, приготовиться к снижению
быстро перейти в хвост самолёта, сесть, пристегнуться, занять безопасную позу
ничего не предпринимать, ждать объяснений экипажа
14. При аварийной посадке самолёта надо
согнуться, плотно сцепить руки под коленями, наклонить голову как можно ниже, упереться ногами в пол
руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги
15. Основной причиной гибели людей при кораблекрушении является
сильный крен корабля, когда стены и пол меняются местами и невозможно найти выход
прибывающая вода не даёт пассажирам выйти на верхнюю палубу к спасательным шлюпкам
16. Вы получили команду капитана покинуть тонущий корабль. Ваши действия.
выяснить у капитана причину происшедшего, прыгнуть за борт и плыть к берегу
одеться, обуться, положить документы и деньги в полиэтиленовый пакет и убрать в карман, надеть спасательный жилет, пройти на верхнюю палубу к спасательным шлюпкам, выполнять все указания членов экипажа корабля
спуститься в свою каюту и ждать прихода аварийной команды корабля
17. При обнаружении падения человека за борт корабля в воду необходимо
самостоятельно спустить за борт спасательную шлюпку
бросить спасательный круг, стараясь накинуть его на упавшего за борт человека
крикнуть: "Человек за бортом!", бросить спасательное средство рядом с пострадавшим, сообщить капитану, выполнять все его команды, наблюдать за пострадавшим, чтобы не потерять его из виду
18. Выходить из зоны химического заражения следует
навстречу потоку ветра
по направлению ветра
перпендикулярно направлению ветра
19. Признаки отравления хлором:
раздражение слизистых оболочек, кожи, резкая боль в груди, кашель, одышка, рвота, резь в глазах, нарушение координации движения
головная боль, жидкий стул, обморок, боль в груди
20. Признаки отравления аммиаком:
затруднённое дыхание, ожог кожи, рвота с кровью, боль за грудиной и в желудке
раздражение слизистых оболочек, кожи, зуд, покраснение, насморк, кашель, удушье, сердцебиение
21. Опасное происшествие на производстве с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, которое может привести к облучению населения за пределами санитарной зоны объекта, - это
радиоактивное заражение
чрезвычайное происшествие
радиационная авария
22. Находясь в зоне радиоактивного заражения, человек облучается. В результате у него может возникнуть
лучевая болезнь
отравление
раковое заболевание
23. Гидродинамически опасными объектами являются
автомобили, автобусы, трамваи
плотины, запруды, шлюзы, дамбы
24. Чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя гидротехнического сооружения и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления, - это
гидродинамическая авария
цунами
наводнение
25. Поражающие факторы гидродинамических аварий:
открытый огонь
волна прорыва
затопление местности
угарный газ
26. Что делать, если ваш дом попадает в зону катастрофического затопления?
отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи
надеть противогаз или респиратор
эвакуироваться в безопасное место
27. При внезапной гидродинамической аварии в первую очередь необходимо
укрыться в подвальном помещении
выйти на улицу
подняться на верхний этаж устойчивого здания
28. После гидродинамической аварии нельзя
включать освещение и электроприборы до проверки электросетей
открывать двери и окна домов
пользоваться открытым огнём
29. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов (включая человека) между собой и с окружающей средой, - это
биология
география
экология
30. Наличие в окружающей среде вредных веществ, способствующих гибели живых организмов и снижающих качества среды проживания человека, - это
образование заражённой зоны
нарушение экологического равновесия
загрязнение окружающей среды
 
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz